Чесотка – заразное паразитарное
заболевание кожи, возбудителем которого является чесоточный клещ.
Заболевание было известно еще в древности. Болезнь распространяется
самкой клеща, которая и заражает человека. Попав на кожу человека, она
прокусывает роговой слой и в толще его роет канал 2-5 мм. длиной
(чесоточный ход). Свою "деятельность" она начинает в вечернее и ночное
время. Самка клеща в течение своей жизнедеятельности откладывает около
50 яиц. Время от контакта с больным человеком до проявления заболевания
составляет 3 – 5 дней. ...
Гепатит А (болезнь Боткина)
называют "болезнью грязных рук". Заразиться им, как говориться, не
просто, а очень просто: достаточно не помыть руки после посещения
туалета, съесть не мытое яблоко или морковку, и тут же притаившийся
вирус нанесет сильнейший удар по печени. Вспышки заболевания случаются
в основном осенью и в начале зимы. Поначалу больной не подозревает,
какой противный недуг в него вцепился: начинается кашель, насморк,
температура 38º-39º. Проходит несколько дней и картина меняется,
снижается аппетит, появляется тошнота, рвота, горечь во рту, изжога,
отрыжка. Белки глаз желтеют, кожа приобретает желтоватый оттенок. Через две – три недели болезнь проходит, причем вырабатывается пожизненный иммунитет....
Система здравоохранения, созданная в
первые годы существования нашего государства, развивается и
совершенствуется. Она включает в себя сеть медицинских,
санитарно-эпидемиологических, профсоюзных организаций, призванных
выявлять заболевших, лечить и долечивать людей после перенесенных
заболеваний в санитарно-курортных учреждениях, проводить диспансерное
наблюдение за хроническими больными, контролировать соблюдение режима и
условий труда на предприятиях, предупреждать возникновения
профессиональных болезней. Каждый человек у нас имеет личного
(участкового) врача. Взаимоотношения врача и больного играет не малую
роль в процессе выздоровления человека и предупреждения болезни.
Невнимательное отношение врача к больному, грубость...
Мы все живём среди людей. А в
обществе всегда есть какие – то правила поведения. Эти правила
поддерживаются из поколения в поколение. Традиция – это и есть
обоснование такой поддержки. Если что – то было всегда, значит, оно
доказало свою жизнеспособность. «Если оно было, значит, и должно быть»,
- думаем мы. Традиция не просто существует, она утверждается
от поколения к поколению. Но времена меняются, меняются потребности
людей. И то, что было, уже не помогает, а мешает жить. И тогда
утверждение какой – то старой традиции способно стать предметом острых
споров: что кому – то нравится, может кого – то совсем не устраивать. Есть ещё одно слово, которое мы хорошо знаем ...
В настоящее время остро стоит вопрос об экологическом состоянии
"жемчужины всего человечества" – озера Байкал. Это священное море
расположено в Сибири, на территории республики Бурятия. Байкальская
природная территория включает в себя 4 субъекта РФ (республика Бурятия,
Иркутская и Читинская области, Усть-Ордынский Бурятский автономный
округ) и непосредственно озеро Байкал, находящееся в федеральной
области. В свою очередь она состоит их трех экологических зон: ....
За последние годы во многих сельских школах Республики
Бурятия из-за недостатка финансирования, отсутствия тренеров и нехватки
спортивного инвентаря не проводятся уроки и занятия на открытом воздухе
по таким видам, как лыжная подготовка и коньки.
Мне хотелось поделиться опытом проведения тренировочных занятий по хоккею с учащимися нашей школы...
МОУ «Читканская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель: Малыгин А.А.
Программа пешеходного похода «Юный путешественник».
В нашей школе существует клуб
"Юный путешественник", который отдает предпочтение пешеходному туризму
и ставит своей целью путешествие к своим краеведческим объектам, умение
ориентироваться на местности, изучение экологической обстановки на
территории Байкальского заповедника. Пешеходный туризм – это эколого-туристическая и исследовательская деятельность. Программа рассчитана на 3 года обучения и разделена на 3 курса.
I курс включает элементы топографии, ориентирование на местности и
техники пешеходного туризма, закладывающих основы знаний в этой области.
II курс обучения дает учащимся специализацию в ориентировании на
местности. Занимаясь по этой программе, кружковцы расширяют и углубляют
свои знания основ топографии и ориентирования. Большая роль здесь
отводится упражнениям,....
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:
- профилактика и
оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для
активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение
навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание,
физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс –
использование здоровьесберегающих образовательных технологий,
рациональное расписание; - информационно—консультативная работа
– лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания,
внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа
жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.
Руководитель:Малыгин Анатолий Александрович - учитель физической культуры МОУ «Читканская средняя общеобразовательная школа»
Актуальность:В
последнее время в российских школах, да и в нашей в частности,
наблюдается некоторое снижение физической активности школьников.
Учащимся не интересно играть в футбол, зачастую нет возможности
поиграть в хоккей. Возникла необходимость в «изобретении» некого
универсального вида спорта. В нем должна присутствовать новизна,
физическая активность, возникающая возможность каждую минуту принимать
жизненно важные решения. И, конечно же, детям – подросткам необходима
романтика: петь песни у костра вдали от дома. Таким видом спорта для
школы стало занятие спортивным ориентированием и туризмом. Для
успешного функционирования секции учитель прошёл обучение на семинаре
«Спортивный туризм – основа курса «Школа безопасности» (48 лекционных
часов, 32-практических). Приобретено необходимое туристическое
снаряжение. Подобрана разновозрастная команда, которая каждый год
пополняется новыми учащимися.
Материал по подготовке к проблемному обобщающему уроку по теме "Дом, где разбиваются сердца". Произведения для анализа: рассказ А.Солженицына "Матренин двор", повесть Ф. Абрамова "Пелагея". Цели подготовительной работы:
приучение к самостоятельному мышлению, приобщение к внимательному
чтению текста, активизация интереса к языку произведений,
стимулирование творческих возможностей ребят.
І. Подготовка сообщения по вопросу "Кого можно считать нравственным человеком". Выводы после сообщения: 1. С чувством собственного...