МБОУ "Читканская средняя общеобразовательная школа"Понедельник, 29.04.2024, 06:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Вход

Меню сайта

Категории раздела
Статьи Прокушева В.И. [6]
Внештатный корреспондент газеты "Баргузинская правда"
Интересное [0]
Школьные статьи [27]
Разное, школьная жизнь
Информатика и ИКТ [8]
Статьи, инструкции, ремонт и настройка ПК, системному администратору, настройка OC Линукс(Linux)
Статьи учеников [18]
Сочинения, рассказы, стихотворения и т.д.
Физкультура [11]
Статьи, методические разработки по физической культуре
Русский язык и литература [1]
Cтатьи и материал по русскому языку и литературе
Технология [2]
Статьи, поурочные разработки, тематическое и поурочное планирование
Уголок здоровья [4]
Статьи на медицинские темы
ОБЖ [2]
Гражданско-патриотическое воспитание, зарницы, смотры, сборы и т.д.
История [3]
Статьи, поурочные разработки и т. д.
Обществознание [0]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените сайт Читканской школы
Всего ответов: 106

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Физкультура

Проект "К тебе, Байкал, пришли мы из Читкана!"
Проект
"К тебе, Байкал, пришли мы из Читкана!"

Введение

    В настоящее время остро стоит вопрос об экологическом состоянии "жемчужины всего человечества" – озера Байкал. Это священное море расположено в Сибири, на территории республики Бурятия.
Байкальская природная территория включает в себя 4 субъекта РФ (республика Бурятия, Иркутская и Читинская области, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ) и непосредственно озеро Байкал, находящееся в федеральной области.
В свою очередь она состоит их трех экологических зон:
1.    центральная экологическая зона – включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру водоохранную зону, а так же особо охраняемые природные территории рядом с Байкалом;
2.    буферная экологическая зона – территория за пределами центральной экологической зоны, в нее входит водосборная площадь озера Байкал в пределах территории России;
3.    экологическая зона атмосферного влияния – территория вне водосборной площади озера Байкал в пределах территории РФ, шириной до 200 км на запад и северо-запад от озера, на которой расположены хозяйственные объекты, оказывающие негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал.
Проблема: сохранение и преумножение уникальной экологической системы Байкала.
Цель проекта: научить учащихся и население выявлять и решать экологические проблемы села Читкан и прилегающих к нему территорий, так как река Читкан – источник водных ресурсов байкальского региона.

Задачи проекта:

–    исследование экологической обстановки в окрестностях села Читкан, проведение анализа пробы воды в реке Читкан и других источниках;
–    изучение флоры и фауны лесного массива;
–    постановка проблемы и ее решение с привлечением учащихся, местного населения, лесхоза, работников БПНИ, сельской администрации;
–    повторный анализ пробы воды;
–    итоги проделанной работы в виде оформления фотодневника, выставки и творческого отчета.
         Методы реализации проекта:
–    исследование;
–    обучение;
–    творческая деятельность;
–    сотрудничество детей и взрослых.

Механизмы реализации проекта:

Проект – цель, принятая и осознанная детьми, актуальная для них.
1.    Изучение экологической обстановки в окрестностях с. Читкан по берегам р. Читкан. Фотографирование. Взять пробу воды на разных участках р. Читкан (до села, в селе, в месте соединения р. Читкан и р. Кулутай), измерить высоту столба воды в реке в среднем.
2.    Исследование пробы воды (с помощью санэпиднадзора, либо в лабораторных условиях).
3.    Изучить флору и фауну лесного массива в окрестностях с Читкан (какие виды редких растений встречаются, их плотность на 1 м2 и т.д.)
4.    Вынести полученные данные на собрание школьного самоуправления, сформировать проблему, предложить пути их решения.
5.    Обратиться за помощью в лесхоз, сельскую администрацию, к местному населению.
6.    Провести совместно субботник.
7.    Взять пробу воды. Отметить результаты.
8.    Итоги. Оформление выставки, фотоальбома, творческого отчета.

Календарный план

   Основные этапы проекта, мероприятия, сроки исполнения, исполнитель мероприятия
1    Изучение экологической обстановки    I неделя
24-30 апреля    Однодневный поход
2    Взятие и исследование пробы воды и высоты столба воды в реке    II неделя
3-5 мая    Анализ
3    Изучение флоры и фауны лесного массива в окрестностях с. Читкан    III неделя
10-12 мая    Беседа с Пыткиным В.И.,  изучение литературы
4    Собрание школьного самоуправления    IV неделя
15-19 мая   
5    Постановка проблемы в сельской администрации    V неделя
22-26 мая    Собрание
6    Субботник    V неделя
27 мая   
7    Исследование пробы воды и высоты столба воды в реке    VI неделя
29 мая – 2 июня    Анализ
8    Итоги. Отчет. Поход к озеру Байкал    VII - X неделя
5-30 июня    Творческий отчет, выставка, фотоальбом

Ожидаемые результаты

В итоге проекта намечено достичь:
–    Очистка окрестностей и берегов реки Читкан от мусора.
–    Сколько человек населения пришло на собрание, принимало участие в субботнике.
–    Изучить состав воды в реке и колодцах, сравнить результаты с ПДК.
–    Проследить улучшение или ухудшение состояния источников и водоемов, уровень столба воды в водоемах.



Категория: Физкультура | Добавил: Admin (10.01.2011) | Автор: Малыгин А.А., учитель физкультуры
Просмотров: 691 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск на сайте

Полезные ресурсы

Интересное в сети

Контакты
МБОУ "Читканская средняя общеобразовательная школа"
671614, Россия, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Читкан, улица Школьная, дом 40
Часы работы: пн-пт 8:00-17:00
Тел/факс:
+7 (30131) 9-51-35
Сайт: //schoolchitkan.ucoz.ru
E-mail:

Сейчас на сайте
Коментарии: 80
Фото: 295
Блог: 2
Новостей: 216
Файлов: 56
Статей: 82
Cайтов: 5
Guestbook: 4
Тесты: 7


МБОУ "Читканская средняя общеобразовательная школа" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz