МБОУ "Читканская средняя общеобразовательная школа"Понедельник, 29.04.2024, 10:59

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Вход

Меню сайта

Категории раздела
Статьи Прокушева В.И. [6]
Внештатный корреспондент газеты "Баргузинская правда"
Интересное [0]
Школьные статьи [27]
Разное, школьная жизнь
Информатика и ИКТ [8]
Статьи, инструкции, ремонт и настройка ПК, системному администратору, настройка OC Линукс(Linux)
Статьи учеников [18]
Сочинения, рассказы, стихотворения и т.д.
Физкультура [11]
Статьи, методические разработки по физической культуре
Русский язык и литература [1]
Cтатьи и материал по русскому языку и литературе
Технология [2]
Статьи, поурочные разработки, тематическое и поурочное планирование
Уголок здоровья [4]
Статьи на медицинские темы
ОБЖ [2]
Гражданско-патриотическое воспитание, зарницы, смотры, сборы и т.д.
История [3]
Статьи, поурочные разработки и т. д.
Обществознание [0]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените сайт Читканской школы
Всего ответов: 106

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Физкультура

Программа пешеходного похода «Юный путешественник».
МОУ «Читканская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель: Малыгин А.А.

Программа пешеходного похода «Юный путешественник».

      В нашей школе существует клуб "Юный путешественник", который отдает предпочтение пешеходному туризму и ставит своей целью путешествие к своим краеведческим объектам, умение ориентироваться на местности, изучение экологической обстановки на территории Байкальского заповедника.
    Пешеходный туризм – это эколого-туристическая и исследовательская деятельность.
    Программа рассчитана на 3 года обучения и разделена на 3 курса.
    I курс включает элементы топографии, ориентирование на местности и техники пешеходного туризма, закладывающих основы знаний в этой области.
    II курс обучения дает учащимся специализацию в ориентировании на местности. Занимаясь по этой программе, кружковцы расширяют и углубляют свои знания основ топографии и ориентирования. Большая роль здесь отводится упражнениям, тренировкам и практическим знаниям на местности, целью которых является воспитание определенных навыков и умений. В летнее время учащиеся участвуют в зачетном путешествии (10-15 дней), во время которого они закрепляют знания, полученные на занятиях, и приобретают значительный опыт по технике и тактике пешеходного туризма в равных областях.
    Обучаясь по программе III курса, кружковцы специализируются в ориентировании на местности, технике и тактике горного пешеходного путешествия. Большое внимание уделяется здесь изучению природы, горному рельефу, особенностям ориентирования, в тайге, общей физической и специальной подготовке учащихся к походам.
    Занятия топографией, ориентированием на местности и тактикой движения в горах и тайге имеют большое значение для военно-прикладных знаний и допризывной подготовки.
    По программе I года обучения занимаются учащиеся 6-8 классов, так как школьная программа по географии предусматривает изучение в 6 классе основ ориентирования на местности.
    Программа II года обучения во многом повторяет программу I года обучения, поэтому учащиеся 8-9 классов, имеющие достаточный опыт участия в туристических походах, могут начать заниматься в клубе сразу со второго курса.
    Программа III курса обучения рассчитана на учащихся 9-11 классов.
    Подготовка зачетного похода включает разработку  и изучение маршрута, распределение обязанностей, подготовку снаряжения и питания.
    Маршруты похода должны быть построены так, чтобы группа могла познакомиться с местами революционной славы края, наиболее типичными формами рельефа, озером Байкал, с наиболее характерными по природным условиям уголками края (посещение заповедника, охотохозяйства, биостанции, лесничества).
    Кружковцы сами должны подготовить сообщения или доклады о достопримечательных местах района маршрута, познакомиться с литературой, картографическим маршрутом.
    Обязанности между участниками похода следует распределить так, чтобы каждый был занят посильным, интересным для него делом.
    Правильный подбор, расчет, закупка продуктов питания, своевременная подготовка и распределение снаряжения между всеми участниками способствует проведению похода.
    После каждого туристического похода необходимо уделить время его обсуждению, подведению итогов. Удачно проведенный разбор итогов похода учит ребят думать, критически относиться к себе и товарищам, заставляет осмыслить обильный поток информации, полученной во время похода. Для руководителя обсуждение похода еще одно средство изучения воспитанников, позволяющее глубже узнать характеры детей, их образ мыслей, наклонности.
    Подведение итогов можно провести в устной или письменной формах, либо в форме творческого отчета, оформление фотодневника и выставки.
     Летнее путешествие – завершающий этап. Следует уделить внимание отработке следующих элементов туристической техники:
–    установка туристических палаток в обычных условиях и на скорость;
–    разведение костра в различных условиях;
–    переход через речку по бревну и в брод;
–     ориентирование по звездам;
–    ходьба по заболоченной местности, по густому мелколесью, по лесу с густым подлеском, по кустарнику;
–    подъемы и спуски по залесным склонам;
–    определение сторон горизонта по местным признакам и по солнцу;
–    ориентирование по карте и компасу за время похода учащихся должна быть хорошо освоена система организации движения и туристского быта.
Организация и проведение туристического похода:
1.    Правила организации и проведения туристических путешествий.
2.    Инструкция по организации и проведению туристических путешествий.
3.    Подбор группы, мед. работник, аптечка.
4.    Определение цели и района похода, распределение обязанностей.
5.    Сбор сведений о районе похода.
6.    Разработка маршрута, составление плана подготовки похода, плана-графика похода, сметы расходов.
7.    Подбор и подготовка личного и группового снаряжения.
8.    Оформление документации, получение разрешения на выход в поход, согласие родителей.
9.    Расчет питания, подбор и закупка продуктов питания.
10.    Отчет.

1. Правила организации похода:

–    Определить цель и задачи путешествия.
–    Выбрать маршрут, отметить на карте места привалов, естественные препятствия (овраги, болота…).
–    Распределить обязанности: командир группы, завхоз по питанию, завхоз по имуществу, летописец, спортивный организатор, фотограф, ботаник, метеоролог.
–    Подобрать групповое и личное снаряжение: обувь с рифленой подошвой, легкая и прочная одежда, ветровка, плащ, спальный мешок, рубашка с длинными рукавами, спортивные брюки, шапочка с козырьком, теплые вещи, посуда, туалетные принадлежности, палатка, фонарики, аптечка.
–    Вес рюкзака девочки составляет 2/3 веса рюкзака мальчика.
–    Правильная укладка рюкзака.
–    Составить смету нормы питания на 1 человека (суточная, на группу, на 1 человека), 7 дней, на группу.
–    Определить порядок и темп движения. Количество ходовых часов 5-8, привал на обед 2-3 часа, темп движения 4 км/ч.
–    Учащиеся должны уметь принимать решения по преодолению естественных препятствий, ориентироваться на маршруте, устанавливать палатки, разжечь костер, сушить вещи, оказывать доврачебную помощь при травмах.
–    Знать правила безопасного пребывания в лагере.

2. Инструкция по организации и проведению туристических путешествий:

–    Состав группы не более 10-15 человек с 1 руководителем.
–    Распределить обязанности.
–    Составить график похода и строго его выполнять.
–    Придерживаться в походе следующего режима движения: после 40-50 минут ходьбы – 15 минут отдыха (малый привал).
–    В голову походной колонны поставить учащегося со средним физическим развитием.
–    Выходить в путь пораньше (7 часов утра), чтобы к полудню пройти большую половину пути. Большой привал 3-4 часа.
–    Беречь голову и тело от ожогов и царапин в пути, иметь при себе аптечку.
–    Не купаться в незнакомых водоемах и не пить из них воду.
–    Время отдыха проводить в тени.
–    Возвращаться новым путем.

3. Подбор группы, медработник, аптечка

Список группы
1.    Орлов Владимир 8 кл.
2.    Молчанов Виктор 8 кл.
3.    Орлов Виктор 8 кл.
4.    Белокопытова Людмила 8 кл.
5.    Богатых Валентина 8 кл.
6.    Галина Галина 8 кл.
7.    Прокушева Анна 8 кл.
8.    Файфер Роман 9 кл.
9.    Бурдуковский Владимир 9 кл.
10.     Чиркова Валентина 9 кл.
11.     Алексеева Анастасия 9 кл.
12.     Варакин Андрей  9 кл
13.     Молчанова Оксана 9 кл.
14.     Аксентьева Татьяна 9 кл.
15.     Файфер Любовь 9 кл.
16.     Богатых Галина 9 кл.
17.     Шелковников Александр 10 кл.
18.     Кожевина Ирина 10 кл.
19.     Шелковникова Мария 10 кл.
20.     Богатых Пётр 10 кл.
21.     Малыгина Анастасия 10 кл.
22.     Богатых Алексей 10 кл.

4. Цель похода:
–    оздоровительная (прогулки по лесу, реке);
–    экскурсионная (посещение достопримечательностей);
–    учебно-спортивная (обучение и совершенствование различных технических приемов по преодолению водных и горных препятствий);
–    природоохранная (очистка от мусора берегов рек, озер);
–    военно-патриотическая (игра "Зарница").
Район маршрута:
Читкан – Усть-Баргузин – Церковь – Песчанка – Монахово.

Нормы питания на 1 учащегося в сутки



1.    Хлеб пшеничный/ржаной    200/150 гр.
2.    Мука пшеничная    35 гр.
3.    Крупы     75 гр.
4.    Картофель     400  гр.
5.    Овощи     470 гр.
6.    Фрукты свежие    250  гр.
7.    Соки натуральные    200 гр.
8.    Сухофрукты     15 гр.
9.    Сладости, печенье    25 гр.
10.    Сахар     75 гр.
11.    Кофе     4 гр.
12.    Чай     1 гр.
13.    Мясо     105  гр.
14.    Птица     70    5
15.    Рыба     110  гр.
16.    Колбасные изделия    25 гр.
17.    Молоко     550 гр.
18.    Творог     70  гр.
19.    Сметана     10 гр.
20.    Сыр     12  гр.
21.    Масло сливочное    35    гр.
22.    Масло растительное    18   гр.
23.    Яйцо     1шт.  
24.    Специи    1 гр.
25.    Соль     8  гр.
26.    Дрожжи     1  гр.


 Правила безопасного пребывания в лагере:
–    Не вступать  в контакт с посторонними людьми в лагере и вне его без руководителя группы.
–    Не садиться в машину к посторонним людям.
–    Не брать у посторонних деньги, конфеты и т.д.
–    Не ходить никуда с посторонними людьми, даже если они просят о помощи, не вступать в разговор с ними.
–    Не позволять дотрагиваться до себя чужим людям.
–    Не ходить играть в места свалок, пустырей, особенно вечером.
–    Если кто-то применяет силу, без страха кричать, кусаться, брыкаться, звать на помощь.
–    Не пить воду из водоемов, не прокипятив ее.
–    Костры разводить в безлесных и безветренных местах только для дела.
–    Не ставить палатки под деревьями, у опор электропередач.
–    Не подходить к найденным взрывоопасным предметам, патронам, снарядам и т.д.
–    Не лазать по сухим деревьям, сосне осине, ели.
–    Не собирать грибы и ягоды, если вы не уверены, что они съедобны.


Категория: Физкультура | Добавил: Admin (10.01.2011) | Автор: Малыгин А.А., учитель физкультуры
Просмотров: 2084 | Комментарии: 1 | Теги: поурочное планирование по физкульту, программа по физкультуре, поход на Байкал | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск на сайте

Полезные ресурсы

Интересное в сети

Контакты
МБОУ "Читканская средняя общеобразовательная школа"
671614, Россия, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Читкан, улица Школьная, дом 40
Часы работы: пн-пт 8:00-17:00
Тел/факс:
+7 (30131) 9-51-35
Сайт: //schoolchitkan.ucoz.ru
E-mail:

Сейчас на сайте
Коментарии: 80
Фото: 295
Блог: 2
Новостей: 216
Файлов: 56
Статей: 82
Cайтов: 5
Guestbook: 4
Тесты: 7


МБОУ "Читканская средняя общеобразовательная школа" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz