В каждом селе и поселке Республики
Бурятия и Баргузинского района сооружены памятники воинам – землякам,
павшим на полях сражений Великой Отечественной войны. И каждый год в
день Победы к ним приходят тысячи людей, чтобы почтить память Солдата,
отдавшего жизнь за счастье и мирный труд будущих поколений. Наверное,
нет в сибирских городах и селах, которых бы не коснулась война своим
черным крылом. Сегодня почти через 60 лет со дня Победы почти каждый из
нас находит в траурных списках своего деда, отца, брата лили мужа,
фамилию дорогого и близкого человека. Каждый год жители Бурятии
торжественно отмечают день Победы. И идет к памятникам павшим воинам –
землякам строй ветеранов – фронтовиков с орденами и медалями на груди.
На митингах говорят добрые слова о тех, кто навсегда остался лежать в
одиноких и братских могилах, на своей и чужой земле от Москвы до
Берлина, кто ушел из жизни в послевоенные годы и в наши дни. Редеет
строй фронтовиков. Но остается Память.
Если бы люди не болели, они не знали
бы, что такое здоровье. Вэтой поговорке хорошо уловлено, что здоровье –
это нормальное состояние, поэтому-то оно и не замечается, как не
замечается хорошая погода, счастье и благополучие. Мудро определил
болезнь Карл Маркс, как стесненную в своей свободе жизнь. Уж какая
свобода, если пространство больного часто не выходит за пределы
кровати. Человек ограничен в деятельности, в чувствах, в мечтах. Так что же нарушает его свободу? Болезнь – такое состояние человека, ... Читать далее
1. Какой процент налога брала церковь во времена Киевской Руси? 2. Чем закончилась в X в. попытка двойного налогообложения древлян князем Игорем? 3. Кто из Русских царей брал пошлину за ношение бороды? 4.
Как при Петре I назывались чиновники, призванные тайно "проведывать,
доносить и обличать" все злоупотребления как высших, так и низших
чиновников, преследовать казнокрадство, взяточничество? 5. Какой документ в настоящее время регламентирует все правоотношения в налоговой сфере? 6. Как называется высший орган, осуществляющий налоговый контроль в нашей стране? 7. Что такое недоимка? 8.
В каком древнем государстве полноправные граждане освобождались от
уплаты налогов, так как все налоговое бремя "переносилось" на рабов и
чужеземцев, отпущенных на волю? 9. В каком веке на Руси главный
сборщик торговых пошлин стал называться "таможенник", и от какого слова
произошло это название? 10. Чье изображение было отчеканено на динарии, который Иисус Христос попросил принести ему жителей Иудеи? 11. Кто и в каком документе написал фразу "делу время, а потехе час", которая стала в последствии пословицей? 12. Денежное взыскание, мера материального воздействия, которое накладывается на лиц, допустивших нарушение?
История |
Просмотров: 3175 |
Автор: Зарубин В.Л., учитель истории |
Добавил: Admin |
Дата: 15.01.2011
| Комментарии (0)
В системе песенной лирики
забайкальского региона, представленного несколькими локальными группами
русского населения, протяжная песня занимает значительное место.
Одни из основных историко-культурных слоев Забайкалья – это
старожильческое население крестьян-сибиряков, землепашцев-потомков
первопоселенцев, которые пришли в Сибирь в XII-XVIII вв. по большей
части из северных областей России, как считают некоторые ученые, из
Поморья. Заселение русскими Забайкалья осуществлялось путем стихийного
переселения из Байкало-Илимского края, но оно уже было вторичным
явлением по отношению к переселенческим потокам в Сибири из Европейской
части России. Несмотря на то, что в результате миграционных
процессов раннепоселенцы с Русского Севера перемещались с потоками
переселенцев из других мест,
Освоение Забайкалья начинается в 40-х
гг. XVII в. Впервые в Забайкалье русские появились в 1638 г. под
руководством атамана Михаила Перфильева. Всем первым экспедициям
давались наказы "на новых народов яска наложить, места около Байкала
точно описать и золотых и серебряных жил искать". И хотя русские к
этому времени были уже наслышаны о Забайкалье, первые землепроходцы
прибывшие в район Баргузинского острога, доносили правительству, что
"серебряных и золотых жил" там нет. Это обусловило дальнейшее
продвижение русских на восток с той же целью. Таким образом, поиски
"новых землиц" закончились тем, что ко II-й половине XVII в. "русские
становились твердою ногою" в байкальском регионе. Стремясь укрепить
захваченные земли и в то же время не располагая достаточными военными
силами, правительство неизменно рекомендовало действовать в отношении
ясачного населения без насилия и глубокого нажима. К числу
особенностей процесса освоения байкальского края необходимо отнести
ведущую роль острогов, из которых осуществлялась колонизация местного
края. Обращает на себя внимание и то, что с самого начала эта
колонизация проводилась
1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб) 2. А кто хлеб нам выпекает? (пекарь) 3. Кто лекарства отпускает? (аптекарь) 4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно он (портной) 5. К нам приходит с письмом прямо в дом – кто же он (почтальон) 6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской у него в руках ведро, сам расписан он пестро? (маляр) 7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете, на тропе , на берегу преграждая путь врагу? (пограничник)
Технология |
Просмотров: 565 |
Автор: Дубинина Н.А., учитель технологии |
Добавил: Admin |
Дата: 15.01.2011
| Комментарии (0)
Цели: Воспитательные: воспитание ценностного отношения к своему здоровью; развития эстетического вкуса. Развивающие: развитие двигательной системы (моторики мышц, гибкости, ловкости, выносливости, соразмерность движений). Образовательные:
обучение техники выполнения опорного прыжка через "козла" (выполнение
разбега, постановки ног при толчке и прыжке, правильном положении рук
при соприкаснавении со спортивным снарядом и стойке при приземлении). Валеологические: способствовать сохранению и укреплению здоровья. ...
Учитель: Малыгин Анатолий Александрович Тема: Передача мяча в движении Класс: 6
Цели:
• Совершенствование техники выполнения всех основных типов передачи мяча; • Развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, выносливости, силы.
Задачи урока:
Образовательные: • совершенствование техники выполнения передач баскетбольного мяча; • изучение и совершенствование техники передачи мяча в движении. Развивающие: • способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движения; Воспитательные: • способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, упорства, выносливости, коллективизма. Валеологические: •
Учитель: Малыгин Анатолий Александрович Тема: Совершенствование упражнения лазания по шесту
Цели: • Совершенствование техники выполнения упражнения лазания по шесту • Развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, выносливости, силы. Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать технику выполнения упражнения лазание по шесту; - совершенствовать технику постановки рук и ног при выполнении упражнения;
Развивающие:
- способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движения;
1.Показать роль физических упражнений в жизни каждого человека. 2.Развивать двигательные навыки. 3.Воспитывать положительные эмоции, любовь к физическим упражнениям, желание быть здоровым.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, мел,свисток,шишки,2 пакета, магнитофон. диск, ватман.
I. Вводная часть.
1.Мобилизирующая часть. Построение. 2.Эмоциональный настрой:
Закройте глаза, опустите голову, вспомните весёлый случай из жизни.
Покажите это красивой улыбкой. Откройте глаза.
Наша цель сегодня – Узнать важность физических упражнений в жизни каждого человека...