Учитель: Малыгин Анатолий Александрович Тема: Совершенствование упражнения лазания по шесту
Цели: • Совершенствование техники выполнения упражнения лазания по шесту • Развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, выносливости, силы. Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать технику выполнения упражнения лазание по шесту; - совершенствовать технику постановки рук и ног при выполнении упражнения;
Развивающие:
- способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движения;
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палочки, гимнастический шест. Ход урока Часть урока содержание дозировка (мин) организационно-методические указания. Вводная часть 12 мин. 1. Построение; 2. Сообщение задач урока; 3. Передвижения:
- ходьба обычным шагом; - ходьба на носках, руки на поясе; - ходьба на пятках, руки за голову; - ходьба на внешней стороне стопы, руки в сторону; - ходьба на внутренней стороне стопы; - бег; - прыжки на правой (левой) ноге с продвижением; - ходьба в приседе (гусиный шаг); - бег змейкой.
4. Построение в колонну по два 3 мин.
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 2 круга 0,5 (0,5) круга 0,5 круга упражнения выполняются по кругу. Дети соблюдают интервал и дистанцию. Следить за осанкой, спину держать прямо, голову не опускать, на пол не смотреть.
5. Комплекс обще развивающих упражнений – 5 мин.
"Машина" И.п. – руки на поясе. Наклоны вперед, назад, вправо, влево (круговые движения). Кручу, верчу во весь опор я сам шофер, я сам мотор. Нажимаю на педаль и машина мчится в даль. "Лесорубы" И.п. – ноги врозь, кисти рук в замок. Прогнуться – взмах "топора", наклониться (резко) – "разрубить полено". Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли, и руками сделав взмах, по полену сильно – бах. "Пчелки" Игра на воображение. Дети разбегаются по залу, по команде учителя встают на свои места. "Буратино" И.п. – руки на пояс. 1 – руки вверх; 2 – наклоны вправо; 3 – наклоны влево; 4 – повороты вправо; 5 – пороты влево; 6 – руки вверх – в стороны; 7 – и.п. – шаг вперед. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, влево, вправо повернулся, руки потянул, согнул и вперед шагнул.
6. Приседания
Руки в сторону поставьте и на пояс опустите, шаг на месте – 1,2,3 плечи шире разверни. Проведем одну игру: вместе сядем – скажем "у", быстро встали – скажем "а", нам пора уж за дела. Основная часть 15 минут 1. Класс подходит к низкой перекладине и начинает подтягиваться по очереди по 1-2 раза; 2. При висе на низкой перекладине, ученики скрещивают ноги и подтягивают их под себя; 3. Класс поочередно подходит к гимнастическому шесту и начинает лазание, для начала 1-2 метра; 4. Обратить внимание на правильность расположения ног и рук при лазании; 5. Научить ребят правильно ставить руки при спуске с шеста.