1.Показать роль физических упражнений в жизни каждого человека. 2.Развивать двигательные навыки. 3.Воспитывать положительные эмоции, любовь к физическим упражнениям, желание быть здоровым.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка, мел,свисток,шишки,2 пакета, магнитофон. диск, ватман.
I. Вводная часть.
1.Мобилизирующая часть. Построение. 2.Эмоциональный настрой: Закройте глаза, опустите голову, вспомните весёлый случай из жизни. Покажите это красивой улыбкой. Откройте глаза.
Наша цель сегодня – Узнать важность физических упражнений в жизни каждого человека. Как они влияют на наше здоровье?
В этом нам поможет путешествие в лес. Надеть рюкзаки, панамки- кепки. Поворот направо. За мной шагом марш! (Музыкальный фон.) 3.Ходьба. -высоко поднимая колени; -змейкой; -на носках. 4.Остановка по сигналу -Вот мы с вами вошли в лес. Лес- это лёгкие нашей планеты. Берегите лес. II. Основная часть.
1.Инструктаж по технике безопасности в лесу.
2.Комплекс ОРУ « Зарядка туриста» ( выполнение упражнений, проговаривание речетатива)
Если утром ты зарядку Делать очень ленишься, То в походе от неё Никуда не денешься.
И.п. – руки вверх, кисти в замок. Наклоны туловища- « рубить дрова» Занимаешься костром- Поработай топором. И не раз, и не пять Трудно даже сосчитать.
И.п.- о.с. Махи руками вверх, вниз. Чтобы жар костру задать Всем руками помахать. И не раз, и не пять Трудно даже сосчитать.
И.п.- руки к плечам. Полуприседы. А туристские заданья- Все сплошные приседанья. И не раз, и не пять Трудно даже сосчитать.
И.п.- руки на пояс. Повороты туловища вправо, влево. Чтоб в лесу не заблудиться Надо вместе покрутиться И не раз, и не пять Трудно даже сосчитать.
-Как Вы думаете, где можно использовать этот комплекс упражнений?
3. « Сбор шишек».
Перестроение на 2 команды. По сигналу приносить по одной шишке.У кого больше? -Когда вы собирали шишки то выполняли физическое упражнение- наклон вниз. Это упражнение развивает гибкость. А дома где пригодиться это упражнение?
4.Ходьба на гимнастической скамейке « Через холодный ручей».
Делая каждый шаг, остановиться на одной ноге- другую опустить вниз, касаясь носком пола- «Вода холодная» (Развитие равновесия).
5.Игра «Ох, Ух, Эх».
Построение в 2 шеренги. Прыжки в длину. Первый выполняет прыжок, отметка меловой чертой по пяткам. Остальные прыгают от главной черты. Недопрыгнул-«ох», Допрыгнул-«ух», Перепрыгнул-«эх». Подсчитать сколько «охов», «ухов», «эхов». Где мы можем использовать прыжки в повседневной жизни?
Поиграли .Пора домой собираться. Построение в шеренгу.
III.Заключительная часть.
-Руки подняли - чуть покачали Это деревья в лесу. Кисти встряхнули и попрощались Запомните леса красу.
1.Игра «Эхо». На слова учителя дети отвечают как эхо, протягивая последнее слово.
2.Построение.Подведение итогов.
-Вам понравилось наше путешествие? Теперь вы сможете ответить на вопрос Зачем вам нужны физические упражнения в жизни? Как они влияют на наше здоровье? Кто скажет ответ? Скоро у вас будут каникулы, но в физическом развитии каникул нет. Хотите быть всегда бодрыми ,здоровыми, весёлыми -постоянно занимайтесь физкультурой и спортом. Регулярно делайте зарядку, бегайте кроссы, играйте в мяч, плавайте. Помогайте родителям в работе по дому. Движение- это жизнь. Двигайтесь и вы надолго сохраните своё здоровье и работоспособность.
Ещё древний философ Гиппократ говорил: « Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье , полноценную и радостную жизнь»