МБОУ "Читканская средняя общеобразовательная школа"Понедельник, 29.04.2024, 14:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Вход

Меню сайта

Категории раздела
Статьи Прокушева В.И. [6]
Внештатный корреспондент газеты "Баргузинская правда"
Интересное [0]
Школьные статьи [27]
Разное, школьная жизнь
Информатика и ИКТ [8]
Статьи, инструкции, ремонт и настройка ПК, системному администратору, настройка OC Линукс(Linux)
Статьи учеников [18]
Сочинения, рассказы, стихотворения и т.д.
Физкультура [11]
Статьи, методические разработки по физической культуре
Русский язык и литература [1]
Cтатьи и материал по русскому языку и литературе
Технология [2]
Статьи, поурочные разработки, тематическое и поурочное планирование
Уголок здоровья [4]
Статьи на медицинские темы
ОБЖ [2]
Гражданско-патриотическое воспитание, зарницы, смотры, сборы и т.д.
История [3]
Статьи, поурочные разработки и т. д.
Обществознание [0]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените сайт Читканской школы
Всего ответов: 106

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Физкультура

Информационно-аналитическая справка о работе спортивной секции туризма
Секция «Спортивное ориентирование и туризм»

       Руководитель: Малыгин Анатолий Александрович - учитель физической культуры МОУ «Читканская средняя общеобразовательная школа»

      Актуальность: В последнее время в российских школах, да и в нашей в частности, наблюдается некоторое снижение физической активности школьников. Учащимся не интересно играть в футбол, зачастую нет возможности поиграть в хоккей. Возникла необходимость в «изобретении» некого универсального вида спорта. В нем должна присутствовать новизна, физическая активность, возникающая возможность каждую минуту принимать жизненно важные решения. И, конечно же, детям – подросткам необходима романтика: петь песни у костра вдали от дома. Таким видом спорта для школы стало занятие спортивным ориентированием и туризмом. Для успешного функционирования секции учитель прошёл обучение на семинаре «Спортивный туризм – основа курса «Школа безопасности» (48 лекционных часов, 32-практических). Приобретено необходимое туристическое снаряжение. Подобрана разновозрастная команда, которая каждый год пополняется новыми учащимися.

Цель:
Формирование активной, физически развитой личности.

Задачи:
привлечь подростков к занятию туризмом;
укрепить здоровье, закалить, привить навыки личной гигиены, нормы самообслуживания и общественно-полезного труда;
организация познавательного досуга;
повышение туристско-спортивного мастерства, выполнение спортивных разрядов;
привитие навыков экологического поведения и природоохранительной деятельности;
обучение навыкам выживания в природных условиях, оказание доврачебной помощи, приобретение опыта спасательных работ;
практическое применение знаний, полученных по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Содержание программы:
1. Школа туриста проводника:
тактика движения и техника преодоления естественных препятствий в походе;
организация туристского быта, привалы, ночлеги;
туристские должности в группе;
туристское ориентирование.
2. Школа туриста - краеведа:
изучение района путешествия;
экскурсионные объекты маршрута;
описание троп, маршрутов, перевалов, внесение корректив и уточнений в описание вершин, перевалов, маршрутов.
3. Школа туриста – эколога:
экологическая культура;
природоохранительная деятельность;
питание в походе;
основные приёмы оказания первой доврачебной помощи;
здоровый образ жизни в походных условиях.
4. Школа туриста – товарища:
общие правила поведения (мы добрые соседи, мы миролюбивы, мы бережём природу, мы ответственны, мы бережливы, мы аккуратны, мы – одна команда);
групповое обсуждение итогов дня;
культурно-массовые мероприятия.

Система работы:
Сентябрь: подготовка и проведение однодневного туристического слёта (предполагаемые этапы: навесная переправа, эстафета, задание по краеведению, установка палатки, разжигание костра, медицина и др);
Октябрь: соревнования «Школа безопасности»;
Ноябрь: плановые тренировки в спортивном зале школы;
Декабрь: плановые тренировки в спортивном зале школы;
Январь: плановые тренировки в спортивном зале школы;
Февраль: соревнования «Школа безопасности»;
Март: подготовка летнего снаряжения, тренировки в спортивном зале школы;
Апрель: подготовка к весеннему туристическому слету, организация школьного туристического слета;
Май: участие в весеннем однодневном туристическом слете.
Июнь: работа в летнем спортивном лагере, подготовка и участие в районном слёте «Юных туристов», республиканских соревнованиях «Школа безопасности», «Горный туризм», «Пешеходный туризм» и т.д.

Ожидаемые результаты:
• становление туристического мастерства, повышение технических и тактических навыков
• формирование разносторонне развитой личности в туристско-спортивной деятельности
• развитие самодеятельности, социальной и личностной адаптации воспитанников через создание благоприятных условий для проявления инициативности, творческого потенциала, ответственности, целеустремленности, самовыражения, самоутверждения и самореализации личности воспитанников в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей;
• способствование профессиональному и жизненному самоопределению воспитанников через создание условий для реализации «профессиональных проб» в сфере туристско-спортивной, туристско-краеведческой и экспедиционной деятельности.
• походные условия будут способствовать переходу знаний в практические умения в сферах деятельности:

Результат:
- у детей сформировано чувство ответственности за команду и друг за друга, желание добывать новые знания в процессе познания окружающей природы, активность, целеустремленность;
- повысился интерес к урокам физической культуры, к урокам географии, культуры родного края;
- появился интерес к военно–спортивной игре «Зарница», спартакиаде допризывной молодёжи.
- развиты такие качества как ловкость, выносливость, быстрота реакции, сила;
- дети, посещающие секцию, более активны в общественной жизни школы, класса.

Итоги работы:

1. Благодарности администрации школы за отличное проведение однодневных туристических слётов школы в местности Горка-Малка. Сентябрь, май 2007-2009г.г.
2. III место в экологической конференции за проект «К тебе, Байкал, пришли мы из Читкана!». Баргузин, 2006г.
3. Сертификат команде о прохождении трёхдневного районного семинара- слёта «Юных туристов» с оценкой «5». Баргузин, 2008г.
4. III место в IX открытом чемпионате РБ по технике горного туризма. Улан-Удэ, 2009г.
5. Чернояров Сергей выполнил норматив III юношеского разряда по спортивному ориентированию. Улан-Удэ, 2009г.
6. Белокопытов Стас занял III место за исполнение гитарной песни. Улан-Удэ, 2009г.
Список учащихся секции:
1. Молчанов Виктор
2. Орлов Владимир
3. Белокопытова Людмила
4. Белокопытов Стас
5. Чернояров Сергей
6. Кальсин Алексей
7. Прокушева Кристина
8. Прокушева Екатерина
9. Шелковников Алексей
10. Беляев Дмитрий
11. Колесников Виктор
12. Слепцов Александр.

Показатели результативности участников
секции туризма на слёте 9 сентября 2009г.:


Чернояров Сергей - I место «Навесная переправа»
Слепцов Александр - I место «Кросс 1000метров»
Белокопытов Стас - I место «Разжигание костра»
Шелковников Алексей - I место «Полоса препятствий»
Беляев Дмитрий - I место «Бревно»

Выполнение спортивных нормативов участниками секции:




Бег 1000 метров
ФИ учащихся Время (сек)
Кальсин Алексей 03.28.56
Беляев Дмитрий 03.11.29
Белокопытов Стас 03.50.28
Шелковников Алексей 03.39.50
Чернояров Влад 03.21.27
Колесников Виктор 03.59.80
Слепцов Александр 03.38.32

      Достижения спортсменов, участников секции,- лучшие достижения школы!
В туристическом походе все друг с другом связаны, друг от друга зависят. Здесь естественным путем возникает очень важная для педагогики обстановка - ответственной взаимозависимости.
      В походе видно, как поразительно меняется психология взаимоотношений: как только интересы коллектива попадают в зависимость от действий каждого отдельного человека, коллектив становится непримиримым к недостаткам, требовательным. Здесь следует отметить ещё и такую немаловажную деталь, как возможность в туристском лагере своевременно диагностировать отклонения в развитии личности подростка. Этому способствует атмосфера взаимодоверия и взаимопонимания. Ребенок учится соотносить свои поступки, потребности с благополучием своих товарищей.
Так понимание общечеловеческих правил взаимозависимости людей из области абстрактных знаний перемещается в область конкретных поступков. Участие в походе позволяет ребятам ознакомиться с новыми географическими объектами Российской Федерации, более внимательно изучить свой край, повысить спортивное мастерство, получить профессиональную ориентацию для работы в сфере туризма.
За период проведения похода туристы приобретают качественные практические навыки по технике туризма, ориентированию на местности, использованию туристического снаряжения, оказанию первой медицинской помощи, выживанию в неблагоприятных условиях.
      В совместном труде, в общих переживаниях походных событий рождаются товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина, основанная на уважении к товарищам. Всё это делает туризм не только приятным видом активного отдыха, но и прекрасным средством воспитания.
      Пребывание на свежем воздухе, солнце, вода, соблюдение чёткого режима и постоянная, спортивная тренировка физически закаляют ребят.

Руководитель секции туризма: Малыгин А.А.
Категория: Физкультура | Добавил: Admin (10.01.2011) | Автор: Малыгин А.А., учитель физкультуры
Просмотров: 2980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск на сайте

Полезные ресурсы

Интересное в сети

Контакты
МБОУ "Читканская средняя общеобразовательная школа"
671614, Россия, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Читкан, улица Школьная, дом 40
Часы работы: пн-пт 8:00-17:00
Тел/факс:
+7 (30131) 9-51-35
Сайт: //schoolchitkan.ucoz.ru
E-mail:

Сейчас на сайте
Коментарии: 80
Фото: 295
Блог: 2
Новостей: 216
Файлов: 56
Статей: 82
Cайтов: 5
Guestbook: 4
Тесты: 7


МБОУ "Читканская средняя общеобразовательная школа" © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz