Лето!.. Его ребята ждали долго: во-первых, после нашей холодной зимы, во-вторых, после бесконечных требований, призывов педагогов учить.
В наш лагерь дети приходили в хорошем настроении: что может быть лучше свежего воздуха, хорошего питания, игры и свободного общения?!
Дети были разные по интересу, характеру, в основном, из многодетных семей. Их родители, занятые на работе и после работы домашним хозяйством, не имеют возможности заниматься с детьми.
Подробный план урока на тему "Информационные процессы" 8 класс
Цели: научиться определять виды
информационного процесса в системах различной природы; научиться
работать со знаком I и образом как носителями информации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Что такое информация? (Примерный ответ. Нельзя дать
однозначное определение такого сложного понятия. Мы будем понимать под
информацией смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.)
Как может быть представлена информация? Приведите примеры. (Примерный
ответ. Информация после предварительной обработки и представления
какими-либо знаковыми системами сохраняется на внешнем носителе и
становится сведениями. Например, сведения могут содержаться в книгах,
газетах, журналах. Прочитанные ... ....На данном уроке рассматривается знак
как средство оформления, придания формы информации. Это означает, что
существует окружающая действительность, независимая от нашего сознания.
Для общения (коммуникации), обмена и хранения информации используются
знаки-слова, знаки-символы (условные рисунки). Знаки наполняются
определенным смыслом, имеющим небольшой диапазон значений, что
позволяет людям достаточно хорошо понимать друг .... ....хранящимися в его сознании. При
работе с образами активизируется правое полушарие головного мозга, а т.
к. традиционно в школьной практике делается упор на развитие левого
полушария, то здесь происходят компенсационные процессы! позволяющие
равномерно развивать оба полушария (когнитивные структуры головного
мозга). Равномерное развитие обоих полушарий позволяет развивать
творческое мышление ребенка.... ....обмене информацией необходимо учитывать очень важный фактор - условия сохранения информации в памяти человека Любые
знания в памяти хранятся в виде образов. Данный образ включает весь
комплекс восприятия человека. То есть с опреденным словом связываются
все.....
...ощущения: тактильные, вкусовые, зрительные, слуховые,
вестибулярные, мышечные и итель — источник информации, ученик — приемник информации, носитель
информации - звуковая волна, воздух - канал передачи информации. Человек - компьютер: человек - источник информации, компьютер - приемник, электричество - носитель информации,....
Цели: составить представление об информации; освоить понятие «информационный объект»; различать виды и свойства информации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Какой предмет мы будем изучать? Что изучает информатика? Почему возникла необходимость в новой науке? Знания каких научных направлений легли в основу информатики?
III. Теоретический материал урока
Что вы понимаете под информацией? (Обычно учащиеся начинают перечислять, что это новости, сведения, новые знания и т. д.)
А теперь подумайте, почему явление одно, а называют его разными
словами. Наверное, потому, что до сих пор не могут определиться, что же
такое информация. Давайте понаблюдаем то, что мы видим за окном. Что вы можете сказать о природе? (Наступила осень.) Но почему вы решили, что наступила осень? (Листья желтые, похолодало, постоянно накрапывает дождь.) Но ведь нигде не написано, что это признаки осени. (Но мы знаем, что все это означает: наступила осень.) Поэтому и получается, что то знание, которое мы извлекаем из окружающей действительности, и есть информация. После обработки информацию можно сохранять н.....
В словаре и хрестоматии "Современная философия" понятию личность
дается следующее определение: " Личность – это термин, обозначающий
целостного человека в единстве его индивидуальных способностей и
выполняемых им социальных функций. Это человек со своими социально –
обусловленными индивидуально - выраженными качествами:
интеллектуальными, волевыми, эмоциональными. Научное понимание личности
основывается на марксовом понимании ее как совокупность общественных
отношений.
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе
социализации. Личность – понятие конкретно – историческое. В условиях
первобытного общества в силу нерасчлененности общественных функций
отдельный человек не мог стать личностью.
Дальнейшее развитие общества приводит к тому, что человек все больше
выделяется из непосредственного слияния с родом, осуществляет
многообразные социальные функции и развивает в себе личностные
качества. Каждое общество формирует присущий ему тип личности:
свободный человек античного мира, личность христианского средневековья,
личность эпохи Возрождения и т.д.".
Когда разговор о человек ведется среди обывателей, то, как правило,
утверждается, что человеческая сущность – врожденное качество, личность
– благоприобретенное. Человеческую сущность нельзя потерять, переменить
или повредить столь же легко, как личность. Личность можно изменить
почти полностью, изменяя обстоятельства. Она может быть даже утрачена.
В свою очередь, человеческая сущность является базисом физического и
умственного состояния человека.
Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с
возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от
его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые
в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными
усилиями приобретать источник средства своего существования. К числу
таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Первые "еще", а
вторые "уже" нетрудоспособны. Кроме того, ряды нетрудоспособных может
пополнить каждый человек. Тот кто потерял способность трудиться,
временно или постоянно, в связи с расстройством здоровья.
Социальное обеспечение как определенная форма жизнеобеспечения
людей имеет конкретные исторические типы, поскольку оно осуществляется
в рамках той или иной общественно – экономической формации.
Определенный интерес представляет опыт становления и эволюции
систем социальной поддержки населения на Руси. Как свидетельствует
Начальная летопись, с принятием в 988 году христианства на Руси князь
Владимир велел " всякому нищему и убогому приходить на княжеский двор,
брать кушанье, питье и денег из казны". Для тех же, кто не мог дойти до
его двора в силу дряхлости и болезни, продукты развозили на телегах,
спрашивая, где находятся больные и нищие. В 996 году князь Владимир
издал Устав, которым общественное призрение было поручено попечению и
надзору духовенства. Владимир заботился также о создании богаделен,
приемных домов для странников.